«Страна теней», Pilobolus, 2010

В стране теней. Американский театр Pilobolus показал Москве другую «Алису»

Их называют патриархами современного танца и зовут выступать на церемонии  «Оскар», The New York Post пишет о них восторженные статьи, и первые строчки мировых рейтингов лучших танцевальных коллективов мира тоже принадлежат им. Американское чудо, театр Pilobolus показал в двух российских столицах свой новый спектакль «Страна теней».
Что это такое — чудесная пантомима, акробатический трюк, гимнастика, хореография, а, может быть, цирк – выясняла корреспондент «Недели» Наталья Витвицкая .

«Пилоболус» — театр, которому уже 40 лет, философия их хореографии проста:  возможности тела — это возможности  души. Создатели театра  не раз признавались, что их вдохновил на создание труппы революционный дух шестидесятничества. Сексуальная раскрепощенность, духовные искания и, конечно, романтичность сверх меры.

Всё это вкупе с неповторимым чувством юмора — основы творческой жизни «Пилоболуса». Говорящая деталь – в театре нет ни одного профессионального балетного танцора, зато есть цирковые акробаты, хип-хоперы, йоги и знатоки боевых искусств. А название театра не имеет никакого отношения к культуре. Это «имя» сорного гриба, растущего на помойках и распространяющегося миллионами спор. Сверхидея прозрачна – маленький театр должен завоевать мир. И он это делает — за всю историю только в США «Пилоболус» выступил перед 120 миллионами зрителей. Театру  разрешили не платить налоги, — настолько его считают важным для американской культуры. В 2007 году «Пилоболус» выступил на 79-ой церемонии награждения «Оскар». Актеры  показывали сцены из фильмов, представленных к наградам (фильмы «Делай ноги», «Маленькая мисс счастье», «Дьявол носит Prada», «Отступники»).

Там же была продемонстрирована техника «перехода из света в тень». Помимо оскаровской церемонии  актеры «Пилоболуса» превращались в тени  в рекламном ролике для Hundai Santa Fe, и эпизодически – еще в некоторых в своих спектаклях. В «Стране теней», которую американцы привезли в Москву и Питер, силуэтный танец занимает первостепенное место. Это спектакль теней со своим сюжетом. Действие на сцене производит неоднозначное впечатление. Во-первых, таких экспериментом с человеческим телом столичный зритель еще не видел (внутри спектакля артисты соединяют танец (контактную импровизацию) с жанром театра теней, мимикой, пластикой и гимнастикой), во – вторых, –  сюжет уж очень непрост.  В страну теней попадает девушка неопределенного возраста, но судя по заключенных в танце подростковых фобий и сексуальных предчувствий, пубертатного.  По всей видимости, это еще одна версия «Алисы», только в этой ее стране — вместо «чудес» — тени. Идя по сказочной дороге, она общается с  кентаврами, цветком, норовящим ее съесть,  головой великана, а потом, и это, приобретает голову собаки вместо своей собственной. «Алиса» встречается   в своих снах и грезах со всем тайным, что заключено в ней – страхами, нормальным желанием физической близости, добротой и жестокостью.  В итоге танцевальный спектакль превращается в «психоделичную» сагу о внутреннем мире женщины.
Артисты, рассказывая о спектакле, называли в числе вдохновителей Мишеля Фуко, Бертольда Брехта, Франца Кафку и даже аниме.

В спектакле, действительно, есть что-то от мультика. Когда артисты за белым полотном выстраиваются в многомерную пирамиду, «лепят» фигуру, зритель по другую от полотна сторону  видит совершенную, законченную тень – мультяшный образ. Черно-белое изображение на экране не разрешит малейшей оплошности. Чтобы «голова великана» разговаривала и поддергивала ресницами, девять человек артистов должны до миллиметра соответствовать предписанной им позе. Все «действующие фигуры» кажутся живыми – и чайник на ножках, и стол с выдвиджной полкой, и девочка с головой собаки.

Кажущаяся легкость и ироничность происходящего, тем не менее, не отменяет заложенной в спектакле философии. В финале «Алиса» просыпается повзрослевшей – она принимает себя со всеми страхами и желаниями  и решает… жить.

Судя по овациям, которые устроили зрители театру, «Пилоболус», с помощью этого  уникального  сюрреалистического стиля, достиг желаемого —  распространил свои «споры» на еще одного зрителя. На этот раз российского.
http://week.izvestia.ru/events/article10462
Published in: on 28.01.2011 at 15:27  Добавить комментарий  

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/01/28/%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d0%b9-pilobolus-2010/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: