Влюбленные, Малый театр, 2010

Малый театр может похвастаться репертуарной удачей, — теперь на сцене его филиала идут «Влюбленные» Карло Гольдони. Спектакль с идеальной сценографией и жесткой структурой комедии характеров.

Почти забытая пьеса итальянского Мольера Карло Гольдони пробивает брешь в пуристском репертуаре Малого театра, известного своим академизмом и стремлением оградить театр от современности. Нет, главные козыри Малого на месте, — выпуклость характеров, предельная ясность выводов, финальное моралите. Но появились и небывалые новшества, — яркие, почти площадные жесты, быстрая речь взахлеб, наконец, изысканная сценография.

Режиссер Стефано де Лука — приверженец красивого театра, его безупречный стиль читаем в каждом движении актрис и актеров, в игре света и тени, в неожиданных декорациях . Вся сцена — одна комната с высокими подтекшими потолками, давно не крашенными стенами и отсутствием всяких предметов, кроме пары венских стульев и табуретки. Еще есть три больших окна, из которых льется нежный солнечный свет и доносится шепот осенних листьев, и полупрозрачная тюлевая занавеска, отделяющая героев от зрительного зала. Все это сильно напоминает живопись XVIII века — те же пастельные тона, обманчивая простота, та же неяркость. В первом действии это визуальное пиршество нарушают только выпавшие из большой корзины апельсины… Они разбегаются по полу вкусно-оранжевыми пятнами.

Смотреть на эти сценические изыски в течение трех часов действия приятно. Порой приятнее, чем слушать действующих лиц.

Итальянский режиссер подарил Малому театру утонченный спектакль,в котором многое, если не все строится на умении актеров сделать характер. Взрывной Фульдженцио, мнительная и капризная Эуджения, милосердная Фламминия, насмешливый и корыстный граф Роберто, смехотворный разорившийся купец Фабрицио, наконец, слуги — ушлая Лизетта, простоватый Тониньо и комичный Суччилио. В общем-то простой рисунок этих ролей подразумевает легкую же, почти невесомую игру. И вот этого-то как раз не хватает актерам Малого театра, привыкшим к драматизму-психологизму, свойственным постановкам их альма-матер. У де Лука же комедийно-балаганный театр превалирует над психологическим и исключает всякую тяжеловесность.

Образы графа и всех трех слуг продуманно комичны, но актерам порой не хватает изобретательности, какого-нибудь своевременного жеста, характерного прищура, нелепой физиономии. Им надо бы больше хулиганить на сцене, но увы. Однако все эти второстепенные персонажи переигрывают главных героев.

Фульдженцио и Эуджения постоянно придумывают поводы для ссор — несуществующие измены, мелкая бытовая ложь, нелепые подозрения (на их метаниях перед свадьбой, собственно, и построена вся фабула), и актеры, стараясь впасть в необходимую здесь горячность, оступаются. Особенно этим грешит игра Ольги Абрамовой, — ее влюбленная кажется не невестой на пределе, но истеричкой, которой свойственно пустое позерство и дурные манеры.

Сцены с искренними признаниями примирившихся утомительны, на репликах «я люблю тебя больше жизни» Абрамова и Доброван фальшивят и комкают слова. И все-таки внутренний свет этого спектакля заглушает шероховатости актерской игры. Пусть невесомого порхания на сцене и отблеска итальянских страстей не случается, зато здесь можно разглядеть хорошо сделанную костюмную комедию о превратностях любви. Приятно посмотреть ее грустным осенним вечером, пусть даже глубоких эмоций и тем более театрального откровения она не вызовет.

http://www.vashdosug.ru/theatre/performance/437558/tab-comments#blockTabs

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/02/01/%d0%b2%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d1%8b%d0%b9-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-2010/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: