«Нэнси», Театр сатиры, 2010

В Театре Сатиры — вторая декабрьская премьера, спектакль Владимира Петрова «Нэнси».

Cпектакль случился чересчур правильный. Здесь есть и внятный материал (нигде в России ранее не ставившаяся пьеса Джека Пулмэна «Счастливое яблоко»), и хорошие актеры, и стандартный набор увеселительных реприз, даже периодически звучащий Моцарт вполне к месту. Режиссерский посыл тоже понятен — добро побеждает зло, а деньги проигрывают культуре. А вот поди ж ты, спектакль буксует, и даже старомодная добротность, с которой он поставлен, не спасает положения. Необязательность «Нэнси» очевидна, и она, к сожалению, не оставляет шансов на аншлаг.

Сюжет этой истории предельно прост — три незадачливых английских рекламщика терпят поражение на бизнес-фронте. И вдруг обнаруживают, что секретарша Нэнси одна может заменить им целый отдел исследований. Нэнси — «самая посредственная из всех посредственных», а значит все, что она говорит, является определяющим для рекламы любого товара. В итоге девушка становится совладелицей фирмы и старательно оберегает свою посредственность, «чтобы прибыль прирастала». Понятно, что это состояние нарушает мужчина, мягкотелый, безвольный, но очень образованный. Нэнси, прослушав парочку опер и прочитав Шекспира, «безнадежно портится», и денежной сказке приходит конец. Вот собственно и все.

Сатира на общество, в котором средний человек не может отличить Шекспира от сочинительницы любовного мыла, и не знает что Страдивари — не пианино, но скрипка, легко считывается. Но живого отклика почему-то не вызывает. Возможно, этот тот самый редкий случай, когда место действия (50-е годы XX века) стоило бы перенести ближе к зрителю… Концепта этой офисной сказке сильно не хватает, на худой конец, мало-мальски эффектной режиссерской выдумки…

Несколько отдельных слов заслуживает исполнительниц главной роли — Елена Ташаева. Молодая актриса убедительна в роли глупой как пробка девочки-секретарши, читающей одни только женские журналы и как божеству доверяющая рекламе. Ее слабое место — душевная метаморфоза Нэнси. Здесь Ташаевой не хватает осторожности — переворот в сознании она играет резковато, уж очень вдруг ее героиня осознает, что жила не так и любила не тех.

Впрочем, эти частности зрителя интересуют мало, ему важна идея. Которая, к слову, здесь разжевана и подана на блюдечке с голубой каемочкой. Оттого и оказывается не нужна, не интересна: ничего нового нет в том, чтобы осудить незадачливого дельца, посмеивающийся над теми, кто не считает деньги главным смыслом своей жизни. Как нет нового и в идее — чем мы умнее, тем  бесполезнее для мира, в котором живем.

В спектакле нечему удивиться, как нечему же порадоваться. Нет, здесь присутствуют всякого рода забавности, вроде сказанных фирменным тоном обиженного ребенка Артура Спендера (Константин Карасик) фраз о любви «мы вообще не по этой части» или кривляний Фредди Мэйна (Андрей Зенин). Однако, согласитесь, подобные этим плосковатые гэги можно и по телевизору посмотреть.

По идее спектакль на офисную тему — это всегда заявка на зрительский успех: кассу должны делать актуальность, незлой юмор, узнаваемые характеры. Все это в новой постановке Театра Сатиры есть, но, увы и ах, не звучит. И это, конечно, жаль, если учесть потенциал театра, его труппы и сатиры как таковой.

http://www.vashdosug.ru/theatre/performance/463082/tab-comments#blockTabs

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/02/01/%d0%bd%d1%8d%d0%bd%d1%81%d0%b8-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d1%81%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%80%d1%8b-2010/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: