«Андрюше — 70», Театр Сатиры, 2011

В Театре Сатиры поставили бенефис без главного героя, — театральное посвящение Андрею Миронову.

На самом деле новая постановка новой совсем не является — худрук театра Александр Ширвиндт поставил ее к 60-летию со дня рождения друга и коллеги. Тогда она назвалась «Андрюша». Спустя десять лет на родной для Миронова сцене в его честь будет идти представление в перекроенном виде и под названием подлиннее «Здравствуйте! Это я! Андрюше — 70!».

Очаровательный спектакль-воспоминание об одном из самых ярких актеров русской сцены ладно скроен, здесь нет неуместных длиннот, многозначительных пафосных пауз или невыносимо личных откровений жен и детей. Все предельно просто, даже аскетично. На сцене три белоснежные беседки, низенький столик с витиеватыми ножками и три экрана, на которых — отрывки из спектаклей, фото из семейного архива. В скупых декорациях главная мысль постановки звучит громче — «Миронов — театральный актер с большой буквы». Ширвиндт с сотоварищами отдают ему дань. За два часа, что они кланяются умершему коллеге, нет даже намека на мироновскую, без сомнения, куда более эффектную кино-славу и любовные похождения. Все внимание на взаимоотношения артиста с родным театром.

Сначала сатировская молодежь в фирменной манере, с эстрадными интонациями, рассказывает зрителю о знаменитых родителях Миронова, о его детстве и юности. Затем «сбивается» на зачитывание писем поклонников, воспоминания коллег по сцене, и, разумеется, признания в любви. Все это время живой оркестр потчует зал песнями, которые пел Миронов, на трех видеоэкранах в записи показывают отрывки из пьес, в которых он сыграл. Публика слышит знакомый голос, в который раз восхищается самоотдаче и неповторимому шарму. Еще одна песня, новый куплет, поворот сцены, и вот уже коллеги Миронова подменяют друг друга: об актере вспоминает весь «старый свет» театра: Ольга Аросева, Вера Васильева, Михаил Державин, Наталья Защипина, Александр Ширвиндт… Вспоминают шутки, театральные анекдоты, истории, привезенные с гастролей.

Рассказ о гримерной Миронова, — смыслообразующая часть постановки: ведущие вечера Алена Яковлева и Марина Ильина, изображая заклятых подруг, влюбленных в одного кумира, демонстрируют залу придуманные Мироновым губки для нанесения грима, его французские духи. Уверенно сообщают, что актер питался только плавленными сырками «Дружба», экономя деньги на дорогую одежду.

Все эти трогательные кусочки актерской судьбы складываются в мозаику, пристрастное зеркало ушедшей судьбы, в семейный портрет в знакомом интерьере.

Кажется, только здесь, на сцене Театра Сатиры за Мироновым признают дар не только комедийный, но и трагичный. На сцене Андрей Миронов создал десятки образов — Чацкий, Хлестаков, Дон Жуан, конечно же, Фигаро. Гамлета — роль, о которой мечтал — ему играть не случилось. Новая постановка в Театре Сатиры — лишний повод об этом посожалеть.

У «Сатиры» получился светлый спектакль. С ноткой грусти. С надеждой, с благодарностью. По-хорошему несовременный, сдержанный, он попал в репертуар театра. И дай бог задержится там надолго.

http://www.vashdosug.ru/review/1579/

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/03/10/%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d1%8e%d1%88%d0%b5-70-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d1%81%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%80%d1%8b-2011/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: