«Ботаника», Чеховский фестиваль, 2011

Вызывающе красивый спектакль Мозеса Пендлтона посвящен миру пестиков и тычинок.

Еще одна балетная премьера Чеховского фестиваля вызвала у московских театралов ажиотаж, — даже на 14 число билеты можно достать с большим трудом, что же говорить об открывающем гастроли театра «Момикс» спектакле. Посмотреть, как распускается человеческое тело и танцует свет, сбежалось полстолицы. Восторги имели основание, однако огрехов у мультимедийного действа тоже хватало.

Мастер визуальной эксцентрики, Мозес Пендлтон премьеровал «Ботанику» в Риме, в 2010 году. Мировая критика окрестила спектакль «целебным настоем от тоски» и радостно продолжила пиарить шоу-театр. Тем не менее Пендлтон в новом спектакле ничего нового миру не открывал. Для тех, кто видит его театр впервые, «Ботаника», действительно, может казаться откровением, для всех остальных — только очередным эффектным действом мэтра. В качестве главных «фишек» по-прежнему, безупречный дизайн света и звука, а также фантастические костюмы-трансформеры. Как итог: неожиданная картинка, которая призвана возбуждать и восхищать.

К слову, природная тема дала режиссеру очевидно большие возможности, чем любая другая. Непреходящая красота земного — ключ к любой метаморфозе, продемонстрированной на сцене. Как расцветает роза, Пендлтон показывает с помощью десяти полуобнаженных человеческих тел, как радуются солнцу гигантские подсолнухи и причудливые экзотические растения — нарядив артистов в платья с пышными оранжевыми юбками и в ярко-желтые пачки. Далее в пендлтон-программе:гигантские грибы, краб, божья роса и павлиний хвост.

Визуальное совершенство достигается не столько за счет якобы-балета, сколько за счет декораций и спецэффектов. Танца как такого здесь нет, а мастерство артистов заключается в умении молниеносно менять костюмы, носить на себе безумные конструкции вроде гигантских плавников, шелестящих осенних деревцев или ошейника-юбки. Не всегда к месту в «Ботанике» проступает тема буддизма. Откровенно морализаторский финал-заставка, в которой девушка в красном обруче сидит в позе индийского йога и вглядывается во вселенскую тьму, выглядит наивно. Как, впрочем, и повторяющийся занавес-задник с белой и алой розами. Лишними показались и сцены с животными. Танцующий скелет динозавра, ожившие камни и гонки кентавров не очень вписывались в растительную концепцию и совсем не впечатляли, — все-таки кукольный театр малосовместим с театром танца.

Публику, впрочем, все эти досадные недочеты интересовали мало. Загипнотизированная причудливыми видениями из мира грез, она чуть не выла от восторга — довольные артисты даже соблаговолили выйти на «бис» и показать номер с обезоруживающим и сексуальным танцем пестиков и тычинок. Шоу-бизнес — американское всё, и театр «Момикс», похоже, в нем всерьез и надолго.

http://www.vashdosug.ru/review/6067/

http://www.chekhovfest.ru/press/2011/

Реклама

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/07/18/%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d1%87%d0%b5%d1%85%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%8c-2011/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: