«Палата № 6», Театр на Малой Бронной, 2011

«Палата № 6»: как привязанные

В Театре на Малой Бронной воцарилась чеховская тоска.

Мастерская на Малой Бронной — это не отдельный проект театра, а его «логическое продолжение». По понедельникам  ученики Сергея Голомазова будут показывать свои спектакли публике. Чтобы она порадовалась успехам театральной молодежи или пожурила за неудачи. Первым опытом стала премьера самой философский и мрачной повести Антона Чехова — «Палата № 6». Скажем сразу — затея поставить именно это произведение со стороны молодого неопытного режиссера Артемия Николаева — почти дерзость. Сравнения со множеством театральных постановок и экранизаций неизбежны. Однако, если оставить контекст в стороне, велика вероятность заметить не только досадные режиссерские наивности и общую неуверенность, но и заразительную энергетику и завидную слаженность внутри актерского ансамбля.


Тяжелая, депрессивная повесть на сцене длится ровно в 90 минут. За это время актеры успели многое, но не все. К примеру, ощущение трагической безвыходности, в которой жил доктор Рагин и все пациенты палаты, передать не удается. Хотя  попытка внятная. Где-то ребята перестарались (зло вышло у них архетипичным, «негодяи» Хоботов и служка больницы Никита смотрятся карикатурно), а в где-то — «недожали» (утерян целый чеховский пласт, делающий очевидным, почему и как герой сходит с ума).

Спектакль ценен сыгранностью ансамбля. Видно, что все участники увлечены идеей «поставить и сыграть Чехова». Они старательно изображают героев, изнасилованных  болью и горем, или напротив —  безвольных «ленивцев» у жизни за пазухой. Актерам банально не хватает возраста, чтобы это сыграть. Как всегда,  на общем фоне выделяется Дмитрий Сердюк (Громов). Однако ему явно тесно в заданных рамках. Текста дали немного, а потому отдельные, с надрывом произнесенные реплики про смысл жизни и страдания человеческие, звучат не так убедительно, как могли бы. Хотя и актерская харизма, и фактурность внешности никуда не делись. Большой  удачей постановки можно считать работу  Егора Сачкова (Максим Аверьяныч). Артист не сфальшивил ни в одной фразе,  у него получился образ, который смело  можно переносить на большую сцену.

Любопытна сценография спектакля. Идея с железными спинками от кроватей не нова (можно вспомнить «Три года» в СТИ), но перспективна. К спинкам привязывают пацентов палаты, спинки складываются в парижские дома и улицы,  спинки образовывают клетку, наконец, спинки на тросах из больничных простыней взмывают к колосникам.  Благодаря такому решению в спектакле угадывается важная для чеховского театра атмосфера пошлости обыденной жизни. Хороша также музыка — ненавязчивая, но четко передающая тревогу и тоску героев.

«Палата № 6», возможно, не самый лучший спектакль Театра на Малой Бронной, но он, безусловно,  заслуживает зрительского внимания. Прежде всего, потому что это честная попытка молодого поколения актеров выяснить, что есть смысл жизни, зачем столько зла на земле, когда и откуда придет к людям спасение. Это немножко наивный, но все равно Чехов, с его горькой правдой и безнадежным посланием будущему.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/67953/

http://mbronnaya.theatre.ru/performances/palata6/16224/

Advertisements

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/11/24/%d0%bf%d0%b0%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b0-%e2%84%96-6-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b9-%d0%b1%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9-2011/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: