«Печальные тропики», ЦЕХ, 2011

Фестиваль танцев «ЦЕХ»: итальянские страсти

Вергилио Сиени скрестил науку и танец.

Самый главный в стране фестиваль современного танца подходит к концу, а репутацию открытия заслуживают только итальянцы, в частности компания Виргилио Сиени. Нет, безусловный успех сопутствовал и «Провинциальным танцам». Но екатеринбургский театр Татьяны Багановой далеко не новичок на фестивальном поле, и стилистика его знакома всем адептам современной хореографии.

Постановка «Печальные тропики» же заслуживает отдельных слов благодарности. Такой театр почти революция, он выводит на авансцену не танец как таковой, а ассоциации, с ним связанные. Действо, похожее на околонаучный перформанс, заставляет думать. Сиени основал свою постановку на работе основателя структурной антропологии Клода Леви-Строса. Того самого, который рассказал миру об угрозе исчезновения индейских племен кадиувеу, бороро, намбиквара, тупи-кавахиб. Точно так же, как его кумир, Сиени низверг принципы, на которых строится современная цивилизация. Все умрут, никого не останется. Беспощадная философия рождает жестокие образы. Действие происходит в плотном тумане, лиц артисток почти не видно. Они в мешковатых фланелевых костюмах грязно-розового цвета, а растрепанными волосами и сумасшедшими глазами. На плечах у них — игрушечные тушки мертвых животных. Они кого-то ищут, возможно, самих себя. Здесь нет места визуальному наслаждению, скорее даже наоборот. Смотреть на медленные сомнамбулические движения мучительно, но и оторвать от них взгляд невозможно. Как кролик смотрит на удава, — так зритель сморит на итальянскую труппу. Дуэты артисток нелогичны и странны: кто кому подчиняется понять невозможно. Нагнетанию обстановки способствует жуткая какофония вместо музыки, явно символизирующая скрежет и грохот современных цивилизаций. Ту же задачу решает сценография. Европейцы — давние поклонники минимализма, и в «Тропиках» себе не изменили. Жуткий эффект производят всегда внезапные падения белых занавесов (их на сцене целых три) и пластмассовые головы белых птиц, которые появляются ближе к финалу. Никаких других декораций не предусмотрено, — на сцене только артистки и гулкая пустота. Танец Сиени (если весь этот саспенс можно назвать танцем) похож на ритуальную игру, на некий гипноз, целью которого является пробудить человеческое сознание. Сверхзадача у постановки, конечно, тривиальная, зато хореографическое воплощение выше любой критики.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68019/

Реклама

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/12/15/405/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: