NDT, DanceInversion, 2011

Нидерландский театр танца: гений и блаженство

Московским театралам показали, что такое настоящая современная хореография.

Мчаться за билетами стоит прямо сейчас, даже если вы ничего не смыслите в современном балете. NDT показывает самые сливки: три балетных одноактовки авторства сильнейших хореографов — Иржи Клиана, Соль Леон и Пола Лайфута, а также Александра Экмана.


Эти гастроли завершают фестиваль танца DanceInversion, организованный МАМТом. Финальный аккорд звучит и торжественно, и чудно. Открывает вечер «Студия 2», поставленная в 2009 году в качестве подарка к юбилею театра. Студия 2 — это репетиционный зал, в котором работали лучшие танцоры Европы, вот в их честь семейная пара хореографов Лайтфут и Леон и придумала балет. Нервные соло и страстные дуэты гипнотизируют зал. Эффектности добавляет и одежда солистов телесного, черного и красного цветов — а ведь этот магнетический триколор еще и размножен. Над сценой на специальных тросах висит гигантское зеркало, отражающие техническое совершенство танцовщиков и яркость их облачений. Особенно важна здесь работа художника по свету Тома Бевоорта: солисты выходят к залу не сразу, они появляются один за другим, выхваченные сиянием из темной глубины. Музыка Арво Пярта безупречна и мрачна. Вообще сам балет похож на странную заупокойную молитву, а, может быть, панихиду по судьбе всех тех, кто танцует, смеется и любит, несмотря ни на что.

Балет «Боги и собаки» Килиана — еще одно обращение гениального пессимиста к неразумному человечеству. Вселенская тоска, кажется, разлита в пространстве сцены, подчеркнута отблесками серебряной бахромы (сценография явно воссоздает бездушный космос), отражена в болезненных движениях танцоров. Название постановки оправдывает только компьютерная проекция бегущего пса. Он бежит под гулкий грохот («музыку» Дирка Хаубриха), когда же танцуют солисты, звучит Бетховен. Кстати, в нечеловеческую природу артистов NDT 2 веришь сразу, — их неистовый модерн-танец, напичканный разнородными танцевальными элементами, никак не соотносим с возможностями тела. Артисты, кажется, умеют летать, и в этом  — вся суть безрассудной и безупречной хореографии Килиана.

Третий балет поставил Александр Экман. «Кактусы» — самое современное  «высказывание» NDT. Под музыку Бетховена, Гайдна и Шуберта выступают два десятка танцоров. В их распоряжении не только пол, но и странная белая конструкция, и, разумеется, кактусы в горшках. Символ остроугольной жизни и общечеловеческой колючести мастерски вписан в броуновское движение  артистов. Под скрипичные гимны они весело маршируют, задорно бегают, хлопают в ладоши, в пол и даже покрикивают. А фонограмма диалога между мужчиной и женщиной делает балет замечательно остроумным.

Все три балета легендарной труппы из Гааги — живое доказательство того, что современные постановки это не глупо, не пошло и не безвкусно. Фантазия дизайнеров, изыски художников и стилистов, гений хореографов и мастерство неклассической труппы могут иметь высокохудожественную цель.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68031/

Реклама
Published in: on 15.12.2011 at 15:53  Добавить комментарий  

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/12/15/ndt-danceinversion-2011/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: