«Рок-н-ролл», РАМТ, 2011

«Рок-н-ролл»: музыка нас связала

В РАМТе поставили политический спектакль.

На фоне мейнстримовских развлекательных постановок новый спектакль по пьесе Тома Стоппарда сродни маленькой революции. Здесь никого не развлекают, ничего не упрощают и, кажется, даже не задумываются, как помочь зрителю вникнуть в подсмыслы сложносочиненного действа. Между тем, зритель не просто внимательно, а даже жадно смотрит на сцену, где кипят отнюдь не любовные страсти.


Свой «Рок-н-ролл» Стоппард написал в память о Пражской весне и ее героях. В текст он включил факты своей личной биографии, и, по слухам, отрывки незаконченных пьес о Сиде Баррете и поэтессе Сапфо. Непостижимым образом все это превратилось в цельное сценическое полотно, основой которого стали философские и политические умозаключения главных действующих лиц.

В спектакле играет весь цвет «Молодежки». Их герои — жители Праги, каждый со своими убеждениями. Ян (Петр Красилов) верит в то, что рок-н-ролл — это кислород, Фердинанд (Степан Морозов), что диссиденство — единственный путь к спасению, Макс (Илья Исаев) грезит о победе коммунизма. Так или иначе, а все они протестуют против советского строя и невозможности выбирать жить так, как нравится. В свете последних московских событий выкрикиваемые с театральной сцены лозунги о свободе, чести и достоинстве слушаются рискованно актуально. Также, впрочем, как и предупреждения об опасности апатичного отношения к жизни.

Важно, что несмотря на ясные политические параллели, назидательного тона авторам спектакля удалось избежать. Истины о гражданском сознании Стоппард прячет в сложную упаковку: герои жарко спорят о смысле жизни и чуть ли не экзистенциальных проблемах, а фоном ко всем этому идут строчки из стихотворений Сапфо. И еще есть реальность, в которой мечта о всеобщем счастье оборачивается арестами, обыском и тюрьмой.

Замысел Стоппарда воплощен режиссером Шапиро грандиозно. На сцене РАМТа установлена ржавая стена, символизирующая, по всей видимости, стены Леннона и Цоя. В стене множество отсеков, в каждом из которых развивается своя история. И только в двух клетушках нет места героям — там стоит надувной желтый танк и, как в Освенциме, навалена куча обуви. В качестве перебивок — кадры кинохроники и, конечно, рок-н-ролл. Финальный «концерт» Pink Floyd зрители встречают овациями, — все социальные идеи побеждает музыка конкретных человеческих судеб.

Спектакль вышел загляденье. Если не лениться находить в прошлом ответы на насущные вопросы,интеллектуальное удовольствие гарантировано.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68066/

http://www.ramt.ru/press/?content=item&item=1926

Реклама
Published in: on 26.12.2011 at 11:28  Добавить комментарий  

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/12/26/%d1%80%d0%be%d0%ba-%d0%bd-%d1%80%d0%be%d0%bb%d0%bb-%d1%80%d0%b0%d0%bc%d1%82-2011/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: