«Сон в летнюю ночь», Ла Скала, 2011

«Сон в летнюю ночь»: сказка на ночь

«Сонный» балет Ла Скала завершил Год Италии в России.

Второй балет гастролей Ла Скала в Москве интереснее первого. Однако успеху способствовала, к сожалению, не сильная работа труппы, а три великих имени — Шекспир, Мендельсон, Баланчин. Последний, даже придумав балет вопреки самому себе, смог привнести в него особую магию. Посредством придуманного мэтром хореографического рисунка скука любовных перипетий воспринимается зрителем относительно легко. А классический сюжет и упоительная музыка делают эту сказку волшебной и не дают уснуть.


Легендарный американский классик редко ставил сюжетные балеты. Его вотчиной всегда были одноактовки, абстрактный танец, виртуозный и завораживающий. Поэтому полновесный балет по шекспировской комедии так неровен, в нем предательски очевидно нежелание мэтра держаться сюжетной линии. Все гениальное в этом балете — фирменная хореография массовых сцен, все неудачи — скучнейшая пантомима.

Баланчин, надо сказать, и так существенно подсократил запутанный сюжет, уложив его в первый, 70-минутный акт (второй акт отдан свадебным танца). Тем не менее этот тот самый случай, когда говорят «мгновение длится вечность». На сцене — мир людей и мир духов. В какой-то момент они соприкасаются, и начинается любовная чехарда. Он любит ее, она — другого, третья околдована ослом. Драматические переживания миланским артистам удались мало: ничего кроме скуки, ссоры влюбленных, измены и подмены, таинственные превращения мужчины в животное и разгулы выпивших крестьян, не вызывают. Старинный сюжет требует живого юмора, здесь же артисты держатся исключительно за комические эффект. Если осел, то на четвереньках, если влюбленная пара — то взявшаяся за руки и активно улыбающаяся.

Вдобавок техника артистов далека от совершенства. Танцуют итальянцы живо и старательно, но при этом без души. «Грязные» па и туры обыкновенный зритель может и не заметить, а вот отсутствие энтузиазма увидит обязательно. Здесь не помогут ни декорации дивной красоты, ни крылатые костюмы эльфов, ни расшитые драгоценностями наряды солисток. Перед артистами стояла непростая задача — скрыть недостатки балета (нехарактерного для неоклассика Баланчина ) и превознести его достоинства. Для этогонужна была не пантомима, но «танец с придыханием». Пока же эстетская сущность «Сна» в исполнении труппы Ла Скала остается несколько сомнительной.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68071/

Advertisements
Published in: on 26.12.2011 at 11:29  Добавить комментарий  

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2011/12/26/%d1%81%d0%be%d0%bd-%d0%b2-%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d1%8e%d1%8e-%d0%bd%d0%be%d1%87%d1%8c-%d0%bb%d0%b0-%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%b0-2011/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: