«Дороги, которые нас выбирают», Театр Сатиры, 2011

«Дороги, которые нас выбирают»: музыка тюрем

Театр Сатиры напомнил про «прелести несвободы».

Премьерные показы мюзикла по рассказам О.Генри доказали, что театр под руководством Александра Ширвиндта нельзя списывать со счетов. Актерский ансамбль по-прежнему хорош, режиссура эффектна, а постановки довольно остры. К сожалению, вялая реклама новых проектов не привлекает в большой зал зрителей. Остается только сожалеть, что конкурентоспособный продукт остается неоцененными не только критиками, но и обывателями.


Постановку композитора Андрея Семенова и драматурга Владислава Старчевского стоит взять на заметку всем почитателям жанра. Здесь вам и крепкая партитура, и тексты без случайных рифм или обидных пошлостей, и сильная основа (хоть и не драматургическая). И, конечно, актерские работы, которые заслуживают самых лестных отзывов. Увидеть, как драматические актеры «вытянули» вокальные партии и танцевальные номера — неожиданная и редкая радость.

Очевидный плюс постановки — изящные и подвижные декорации. Одна и та же конструкция на сцене превращается и в задворки большого американского города, и в роскошный ресторан, и в крохотную квартирку двух небогатых влюбленных. Костюмы в духе американской моды 30-х гг хороши — шляпки изящны, кружево тонко, галстуки отутюжены.

Сложносочиненное действо (в основе — три рассказа американского классика) не только не буксует за два с половиной часа реального сценического времени, оно захватывает. Темы милосердия и добра, якобы старомодные, совсем не раздражают, зритель соскучился по нежным и грустным сказкам. Тем более, что сказки эти со смыслом.

История про девушку, уверенную, что она умрет, когда с дерева под ее окнами упадет последний лист, рассказана деликатно. Зрителю дарят надежду на «обыкновенное чудо» — человека может спасти другой человек, а не божье провидение. Анекдот про чудика, теряющегося в безуспешных попытках сесть в тюрьму ради крыши над головой, получает социальную окраску. Герой О.Генри уверен, что только в тюрьме «так вольно дышит человек». В свете последних событий в стране карнавальные сцены с песенками про тюремное счастье оказываются весьма кстати, — в зале было заметно оживление. Ну и история про переродившегося гангстера. Опасности штампов артисты избежали с завидной ловкостью — «любовь-морковь» вышла у них убедительной.

К финалу каждый герой находит не только решение своих проблем, но и самого себя. Ведь дорога, которую мы выбираем — это и есть наша жизнь. Жаль только, что она не так однозначна, как мюзиклы.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68120/

Реклама

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/01/12/%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b8-%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b%d0%b5-%d0%bd%d0%b0%d1%81-%d0%b2%d1%8b%d0%b1%d0%b8%d1%80%d0%b0%d1%8e%d1%82-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d1%81%d0%b0/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: