«Калека с Инишмана», Театр на Таганке, 2012

«Калека с Инишмана»: старт без Любимова

В Театре на Таганке — скандальная премьера, первый спектакль, поставленный без Любимова.

В осиротевшем Театре на Таганке идут премьерные показы спектакля Сергея Федотова по пьесе МакДонаха «Калека с Инишмана». С самим произведением театралы знакомы — Федотов, будучи руководителем театра «У Моста», привозил его на «Золотую маску». Пермская постановка произвела колоссальное впечатление, — произведения МакДонаха стали еще популярнее, а режиссер был признан самым продвинутым интерпретатором мрачной драматургии знаменитого ирландца.


К сожалению, однозначного успеха за премьерой на Таганке признать трудно. Спектакль — точная копия пермского, но без того обаяния, который был присущ провинциальному варианту. Впрочем, отсутствие оного вполне объяснимо.

Легендарная Таганка без своего отца-основателя не может существовать в прежнем виде, что-то должно меняться. Однако сегодня значительная часть ее поклонников пребывают в растерянности — такой резкой смены амплуа от любимого театра не ожидал никто. МакДонах — драматург более чем современный. Он безжалостен к своим героям, а потому насилие, мат и мрак у него повсеместны. За этой формой кроется значительное содержание — во-первых, юмор, во-вторых, призыв к состраданию, любви, к переосмыслению жизни.

В истории калеки, попавшего в Голливуд, но вернувшегося в Ирландию, все это тоже есть. Как есть в ней человечность, искренность и душевная теплота. Только разглядеть и расслышать это все, глядя на сцену, которая привыкла к сценическим высказываниям другого рода, и составляет основную трудность.

Кроме того, сильную труппу качает в разные стороны, — актеры честно работают, вживаются в непривычные образы, говорят непривычный текст. И слишком усердствуют, желая продемонстрировать сомневающимся — закаленным Таганкой любая манера по плечу. Они больше похожи на чудаковатых фриков, чем на реальных персонажей. К примеру, калеку Билли играет Дмитрий Высоцкий. В вину ему вроде бы ставить нечего. Но бросается в глаза его навязчивая манера концентрироваться на физиологических особенностях своего персонажа. За страшным натурализмом почти не видна неординарная личность. За жестокими потасовками между ним и его земляками — правда его внутренней жизни. Убедительной на 100 % получается быть только у Марии Полицеймако, играющей мамашу. Актриса удивительно хороша в каждой циничной реплике и жутком жесте спившейся клоунессы. Ее мамаша — гротеск в чистом виде, который нелегко было «вынуть» из бытовой комедии.

В общем и целом, спектакль «Калека с Инишмана» может оказаться небезынтересным для тех, кто не знаком с репертуаром «У Моста», для остальных же, увы и ах, это не самая удачная калька, снятая с шедеврального оригинала.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68159/

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/02/01/%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d0%b0-%d1%81-%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%88%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b0-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d0%bd%d0%b0-%d1%82%d0%b0%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b5-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: