«Л.Г. Синичкин», Театр-студия п/р Олега Табакова, 2012

«Лев Гурыч Синичкин»: зритель всегда прав

Специально для поклонников легких зрелищ в Театре Олега Табакова попытались возродить водевиль.

История о том, как благородный отец Лев Гурыч Синичкин решил вопрос с театральным дебютом своей дочери-актрисы, большинству зрелых зрителей известна по двум советским экранизациям (в первой играл Василий Меркурьев и Михаил Яншин, во второй — Михаил Козаков и Олег Табаков). А вот молодежь не только не видела громких кинолент, но и с жанром водевиля вряд ли знакома. В «Табакерке» решили исправить ситуацию, выпустив на крохотной сцене спектакль в этом жанре. Простенький сюжет, острохарактерные герои, срежиссированное веселье и легкая музыка. Ничего серьезного, но довольный зритель аплодирует стоя. Впрочем, искушенные театралы найдут здесь множество нестыковок.


Режиссер Юрий Еремин поставил не старинную пьесу Ленского (XIX вв), а сценарий советских мэтров Вольпина и Эрдмана. Возможно, поэтому диалоги героев, а также старательно спетые ими арии прозвучали старомодной советчиной, без намека на обаяние водевильной классики. Смотришь череду анекдотических зарисовок и думаешь — все-таки исчезновение некоторых жанров закономерно. Ну не верится сегодня ни в проблему актрисы-дебютантки, ни в то, что Примадонну сцены можно обманным путем заставить «забыть» о своей премьере. Особенно странно смотрятся музыкальные номера — артисты, вынужденные петь, делают все, что от них зависит. Но, привыкшие к глубоким, медлительным драматическим постановкам «Табакерки», они беспомощны в рамках чужого жанра. Даже Синичкину (сильнейшему Михаилу Хомякову) нет-нет, а за неимением актерского материала, приходится состроить нелепую ухмылку на лице или реверанс какой невпопад сделать.

Есть в этом спектакле что-то от добротного, но все же провинциального капустника. Музыканты вживую исполняют Цфасмана, Варламова и Вертинского, чудные мелодии вкупе с оригинальной сценографией заставляют забыть об нелепостях действия. Надо отдать должное и оформительскому таланту Валерия Фомина — совсем маленькая сцена театрального подвальчика расширена за счет зеркального потолка, по периметру которого развешаны цветные гирлянды. По сцене разъезжает старинный автомобиль, а когда нужно дать занавес, опускается желтое гофрированное полотнище. Бутафория вместо костюмов — прямая демонстрация принципа «здесь все не по-настоящему, для смеху». И зритель счастлив. От него ведь только и требуется, что  отдохнуть после работы.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68230/

http://www.tabakov.ru/press/2012/february/zritel_vsegda_prav/

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/02/16/%d0%bb-%d0%b3-%d1%81%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%b8%d0%bd-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d1%80-%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b3%d0%b0-%d1%82%d0%b0%d0%b1/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: