«Одесса 913», Театр Ермоловой, 2012

«Одесса 913»: бандиты поют и пляшут

В Театре Ермоловой играют спектакль по «Одесским рассказам» Бабеля.

На фоне очень среднего репертуара ермоловцев, «Одесса 913», бесспорно, выделяется. Во-первых, поставил ее режиссер Родион Овчинников (спектакль «С наступающим» в театре «Современник» — его работа). Во-вторых, публика бурно реагирует на мелодраматичные истории и пресловутый одесский юмор. В-третьих, героев Бабеля играют узнаваемые и любимые актеры (Григорий Антипенко, Александр Сирин, Даниил Спиваковский, Юрий Беляев… ).

Несмотря на эти  преимущества,  внятной компиляции из бабелевских рассказов не вышло. Действие путается, причинно-следственные связи ускользают от зрителя. Даже читавшим одесский цикл и пьесу «Закат» будет трудно понять главный посыл Бабеля: за преступлением всегда последует наказание (по сюжету легендарный король криминальной Одессы Беня Крик вершит суд над одесситами и собственным отцом, и в финале за это расплачивается). Из-за откровенной неудачи со сценарием, актерам не удается сделать своих персонажей правдоподобными. Несмотря на все старания продемонстрировать отчаянный романтизм бабелевских героев, в их игре остается слишком очевиден типаж бандита из современного сериала. С фирменным приблатненным говорком и картонной мимикой.

Еще один минус постановки — неуместный интерактив. В середине первого акта банда Бени начинает собирать «дань» с публики, а девицы из кабака — размахивать длинными юбками, усердно изображая неутоленную страсть и неведомое страдание. Потом и сам Беня начинает петь. Ставка на развлекательность такого толка делает спектакль похожим на сырой и немодный водевиль. Не слишком удачны и декорации. Всего один пример: в первом акте над практически пустой сценой висят деревянные бочки. Во втором акте они символизируют коров, которым сподручные Бени распарывают брюхо, из бочек вываливается красное тряпье — согласитесь, символ плоский, если не сказать пошлый.

Спектакль, сделанный по принципу антрепризы, — почти всегда гарантия первых неплохих сборов. Однако дальнейшая судьба постановки целиком и полностью зависит от того, насколько сильной получилась работа. В случае с «Одессой 913» трудно сказать, задержится ли спектакль в репертуаре. Налицо все составляющие успеха, но итог разочаровывает.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68299/

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/03/01/%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b0-913-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: