Гастроли Юниверсал балет, 2012

«Шим Чон»: дальневосточная сказка

Корейский балет привел москвичей в восторг.

В Москве завершились гастроли труппы Universal Ballet. Два вечера подряд на сцене МАМТа показывали балетную сказку «Шим Чон», национальную гордость Кореи. Российская публика, якобы самая искушенная в мире, пришла в восторг не только от простенького сюжета про дочь слепого отца, но и от безыскусной хореографии.

Впрочем, с этого балета начиналась история труппы, которую сегодня никак нельзя назвать самодеятельной. Прошло всего 26 лет, и Universal Ballet. Танцует Уильяма Форсайта и Начо Дуато. «Шим Чон» же — это бережно сохраненное наследие. И анализировать его достоинства следует, исходя из этого. Постановкой занималась американский педагог (не хореограф!) Адриен Деллас, за музыку отвечал Кевин Барбер Пикард. Свой вклад внес знаменитый Олег Виноградов, влияние ленинградской школы здесь очень заметно. Будучи «почетным худруком» труппы, он отвечал за точеные движения, идеально вытягивание стопы…

И все же людям, балет обожающим, оценивать здесь практически нечего. Ну кроме как коллекцию штампов, дорогих сердцу балетоманов. Экзотики, которую ждали в российской столице, здесь нет. Даже костюмы (надо отдать должное художникам — наряды весьма эффектны и очень напоминают костюмы артистов знаменитого Цирка дю Солей) сделаны по привычным лекалам. В традиционном корейском кимоно героиня появляется всего раз, будучи уже женой короля.

Сюжет — «Аленький цветочек» на новый лад. Но если в русской сказке дочь готова была отдать жизнь чудовищу за неосторожного папеньку, сорвавшего цветок, то в корейской версии отец, видимо, для большего эффектуа наделен еще и физическим недостатком. Он слеп. А чтобы прозрел, девушка соглашается пойти в услужение корсарам и быть сброшенной в море в качестве подаяния местному Нептуну. Как и положено в сказке, на дне морском Шим Чон становится всеобщей любимицей. Ее отпускают к отцу на землю, где она мгновенно становится любимой женой короля. Отец при встрече исцеляется, а вместе с ним и все остальные слепцы в стране. Понять все это легко и просто можно и без либретто. Наивная пантомима не составляет места для воображения.

И все-таки, Юниверсал-балет — труппа, у которой есть плюсы. Они заметны даже в таком простеньком балете, как «Шим Чон». Хочется отметить энтузиазм, с которым корейские артисты работают. Но самое главное — это невероятная, фантастическая слаженность кордебалета. Двойные туры и прочие сложносоставные па 10 мужчин-солистов делают на раз-два, девочки-балерины прилежно и абсолютно синхронно тянут стопы и держат ритм. Обладая такой техникой на заре балетной эры (для Кореи это скорее новое искусство), в будущем труппа может рассчитывать на беспрецедентный успех. Кто знает, как скоро российские критики будут писать о Universal Ballet как об обладателях балетных «Оскаров».

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68645/

Published in: on 16.05.2012 at 12:29  Добавить комментарий  

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/05/16/%d0%b3%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bb%d0%b8-%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%b0%d0%bb-%d0%b1%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d1%82-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: