«Таланты и покойники», Театр Пушкина, 2012

«Таланты и покойники»: хит наизнанку
Сергей Лазарев сыграл «Тутси».

Театр Пушкина открыл сезон премьерой спектакля своего худрука Евгения Писарева. Успех случился грандиозный, и нет никаких сомнений, что «Таланты и покойники» встанут в один ряд с комедийными хитами века. Здесь сошлось всё: и отличная пьеса, и сильный режиссер, и искрометные актеры. Главную роль сыграл Сергей Лазарев.

Театралам это имя произносить никогда не было неудобно — поп-звезда зарекомендовал себя ролями в успешных спектаклях «Ромео и Джульетте» и «Одолжите тенора!». Однако в новой постановке он превзошел сам себя. Неожиданно было видеть такую ювелирно точную игру там, где, казалось бы, должны царить штампы.

Дело в том, что основа до сегодняшнего дня неизвестной в России пьесы Твена предельно проста и обусловлена комедийным жанром. Мужчина, переодетый в женщину. По сюжету друзья-художники приходят к выводу, что картины мертвых авторов продаются как горячие пирожки, тогда как они — живые — сидят без денег. Выход один — «умертвить» самого талантливого. Чтоб после мнимой смерти он распоряжался своими сказочными деньгами в образе собственной сестры. Так неуклюжий Жан-Франсуа Милле становится прелестной Дейзи. Ну чем не «Тутси» на новый лад? Впрочем, можно вспомнить и «Тетушку Чарлея», и «В джазе только девушек», и еще множество подобных историй с переодеваниями. Писареву удалось невероятное — заставить зрителя забыть их все, смотреть во все глаза и верить в «Дейзи»-Лазарева. Что и говорить, дама вышла приятной во всех отношениях: яркая, умная, щедрая. В нее и правда нельзя не влюбиться — герои-мужчины буквально падают к ее ногам.

Спектакль смотрится на одном дыхании — так всё в нем ладно скроено и крепко сшито. Яркие, но не навязчивые декорации (Зиновий Марголин), очаровательная музыка (Алексей Кортнев), начинающие, но явно небесталанные артисты (Писарев занял в спектакле исключительно молодежь). Намеренная стилизация здесь только в плюс — поселив героев этой истории во Францию середины прошлого века, режиссер обеспечил спектаклю ностальгическую атмосферу, которую навевают фильмы тех лет. Наивная сказка выглядит чуть ли не откровением — так редка она сегодня в театре. Особенно если сыграна без фальши и передергиваний.

Как же надо было гореть идеей сделать сказочно добрый и веселый спектакль, чтобы не скатиться в пародию. Никакого фарса — здесь царит карнавал. И никакого оптимизма на грани с идиотизмом — только жизнеутверждающие выводы. Молодость, любовь, удача — и все мечты сбудутся. Этот спектакль как шампанское — праздничное и сладкое. Жаль только, что его пьянящий эффект так недолог.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69127/

http://www.teatrpushkin.ru/press/?content=item&item=1276

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/10/05/%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%82%d1%8b-%d0%b8-%d0%bf%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%b9%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b8-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d0%bf%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: