«Ромео и Джульетта», Сатирикон, 2012

«Ромео и Джульетта»: нокаут по любви
Константин Райкин поставил Шекспира в жанре шоу.

Сатирикон выпустил новую версию «Ромео и Джульетты». Под чутким руководством худрука на большую сцену попали совсем еще юные артисты, не успевшие еще закончить Школу-студию МХТ. Чувствуется, в первую очередь, их кипучая страстная энергия, восторг от сознания себя «я перед зрительным залом» и просто увлеченность шекспировской темой сделали премьеру такой яркой, почти экстремальной. Редкий зритель не заразится молодым пылом и не придет в восторг.

Первый шок — «повышенная» технологичность постановки. Это действо даже на спектакль не похоже, скорее на грандиозное шоу с элементами цирка, спортивных состязаний, компьютерными примочками и электронными громом-молнией. Сцену то «заливает» рисованной кровью, то закидывают электронными розами, здесь же вихрем проносятся кабинки американских горок, парни и девушки участвуют в велосипедных состязаниях, а страшнее поколение пытается их разнять, истошно крича в мегафон.

Более чем современный антураж (задворки условного мегаполиса) странным образом не противоречит шекспировской правде. Юношескую горячность и жажду жизни испытывают на прочность любовью, в результате рождается взрослость. Более того, неприятие этой самой жизни. Сюжет, как и тема вечны. И все же, играй спектакль другие, более опытные артисты, это насилие над местом и временем действия казалось бы лишним. Здесь же оно стало почвой для новых смыслов. Упоительная свобода во всем: словах, декорациях, нарядах и действиях. Актеры и в прямом, и в переносном смысле, «широко шагают». Почти никто не уделяет внимания деталям и кружеву интонаций. Этот недочет при желании можно расценить как сознательный шаг — разве юность засматривается на мелочи? И гламурный бред вокруг она не замечает (сцена карнавала выглядит как пошлая встреча аляповатой светской тусовки), и серую бессмысленность тоже.

Праздник жизни и любви очевиден в первом акте. Во втором вся эта молодая вакханалия сталкивается с трагедией и смертью. Монолог Джульетты (Юлия Хлынина) — квинтэссенция боли, юная актриса практически срывает голос, кричит миру о его несправедливости.

Спектакль весь — про юность, первую страсть, первую боль. В нем нет ни грамма фальши. А беспокойность и некоторая лихорадочность в актерских работах предсказуема и, в общем-то, простительна. Как иначе говорить о любви, в которую пока еще веришь сам.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69303/

http://www.satirikon.ru/index.php?id=284

Published in: on 19.10.2012 at 15:10  Добавить комментарий  

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/10/19/%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%be-%d0%b8-%d0%b4%d0%b6%d1%83%d0%bb%d1%8c%d0%b5%d1%82%d1%82%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bd-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: