«Юлий Цезарь», Чеховский фестиваль, 2012

«Юлий Цезарь»: черное на черном
В Москве прошли гастроли Королевского шекспировского театра.

Столичные театралы с нетерпением ждут лета, когда после двухгодичного перерыва в Москву «вернется» Чеховский фестиваль. Чтобы ждать было интересней, фестиваль организовал грандиозные гастроли. В МХТ им. Чехова в течение четырех дней подряд можно было увидеть «Юлия Цезаря» в постановке Королевского шекспировского театра.

Козырь спектакля Грегори Дорана — цвет кожи исполнителей. «Цезарь» переехал из Рима в Африку, — радикальная смена места действия стала гарантией его актуальности. Публике разглядеть параллели с днем сегодняшним оказалось тоже несложно, достаточно было вслушаться в монологи главных действующих лиц. Здесь, действительно, не только Каддафи померещится. Бесконечные смены режимов в Африке и «арабская весна» прямо как с Шекспира списаны. Главное — схема революций одна и та же: один тиран свергает другого, затем погибает сам. Для того, чтобы авторская концепция была совсем уж прозрачна, Доран «переодел» героев в военную форму (в тогах они тоже появляются, но ненадолго)и снабдил автоматами.

Впрочем, на временных паралеллях новации от Дорана заканчиваются. В остальном спектакль с уверенностью можно причислять к самым что ни на есть классическим постановкам, рекомендованным к просмотру школьникам и студентам филфака. Даже африканские песнопения, исполненные в живую, присутствие раскрашенного во все цвета радуги шамана и гигантская статуя безымянного вождя в недрах сцены ничего не меняет.

Визуально спектакль очень эффектен, что касается смысла, — в нем ровным счетом нет ничего нового. Это Шекспир без купюр. И вполне классическая актерская игра. Чернокожие артисты работают с чувством, но без расстановки. Бросается в глаза их эмоциональность, но порой кажется, что имеет место спекуляция, «игра на публику». Так, очевидны и однозначны все характеры. «Плохой» Цезарь, «хороший» Брут, «неистовый» Марк Антоний, «впечатлительная» Порция. Однако адептам психологического театра такое прочтение классики явно по вкусу. Тем более, что в русском театре традиция давно не является чем-то основополагающим.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69477/

http://www.chekhovfest.ru/press/2012/det/1591/

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/11/26/%d1%8e%d0%bb%d0%b8%d0%b9-%d1%86%d0%b5%d0%b7%d0%b0%d1%80%d1%8c-%d1%87%d0%b5%d1%85%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%8c-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: