«Carmen», A/CH, 2012

«Carmen»: смертельный танец
Анжелика Холина представила Москве новый хореографический спектакль.

Спектакли литовского режиссера Анжелики Холиной Москва знает и любит давно: на ее «Берег женщин» и «Анну Каренину» (обе постановки идут в Театре им. Вахтангова) невозможно достать билет. Теперь в московской афише появился еще один безоговорочный хит ее авторства. Вышел он под брендом литовской компании A/CH, а идет на сцене Театра им. Пушкина.

Формат, «запатентованный» Холиной, в «Carmen» остался прежним: это, прежде всего, хореографическое действие. Однако все его участники исключительно драматические артисты. Всего их 24, все из разных театров. Главные роли режиссер распределила между теми, кто уже успел сделать себе имя. Кармен исполняет Ольга Лерман (она же танцевала Каренину в вахтанговском театре), Хосе — Леонид Бичевин (он известен ролями в фильмах Алексея Балабанова «Груз 200» и «Морфий») , тореадор «достался» фактурному исполнителю роли Мадам в легендарных «Служанках» Виктюка — Алексею Нестеренко.

Надо сказать, кастинг на этот раз оказался безупречным. Более выигрышный состав трудно себе представить. «Малютка» Лерман блестяще демонстрирует дерзкий характер своей героини, — она соблазняет не только Хосе и Тореадора, но и публику. Манящий взгляд, вскинутые руки… Статный красавец Нестеренко, хоть и недолго существует на сцене, зато легко доказывает, что его герой глуп и бесчестен. Бичевин — стойкий «солдатик» с глазами, полными боли, — убедительно любит, а потом так же убедительно губит любимую. Убийство, совершенное им, сознательно. По задумке Холиной, Хосе меняет черную рубашку на белую и омывает руки перед тем, как встретиться с Кармен в последний раз.

О любви и смерти артисты говорят не только языком танца, но и цвета.  Художник по костюмам — Йозас Статкевичюс — остановился на трех самых драматичных цветах: красном, черном и белом.

Впрочем, танец все-таки смыслообразующее звено. Холиной  удается доказать зрителю, что слова лишние. Судьба легко «раскладывается» на ноты и па. Более того, так даже лучше: подтексты прозрачнее. Холина не просто иллюстрирует Мериме, она вмещает в его сюжет собственную философию. Кармен здесь не столько женщина из плоти и крови, сколько чувственная стихия. Хосе — не обиженный герой-любовник, а олицетворение правил, схематичного восприятия жизни. Их битва — вызов жизни вообще.

Невозможно не сказать о фантастической работе, проделанной артистами, не имеющими балетного образования. Они не только сломали собственную природу, но и сумели сделать то, чего априори не могут балетные. Благодаря их горячности и талантам, энергия танца приобрела художественный посыл, а балет стал драмой. Ну, что тут скажешь — браво!

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69446/

Published in: on 26.11.2012 at 17:15  Добавить комментарий  

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/11/26/carmen-ach-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: