«Женихи», Театр наций, 2012

«Женихи»: любовь до гроба
В Театре Наций реанимировали советскую оперетту.

В Москве сегодня что ни месяц, то премьера очередного мюзикла. Американский жанр цветет пышным цветом, оставив далеко позади своего собрата — оперетту. Однако попытки возродить музкомедию отечественного образца все же имеют место быть. В Театре Наций, к примеру, сегодня можно увидеть постановку Никиты Гриншпуна «Женихи».

Вроде бы все в этом спектакле замечательно: и развеселая музыка Дунаевского, и простенький, но яркий сюжет, и актерская команда. Режиссура потомственного режиссера Никиты Гриншпуна (его дед был первым главрежем Одесского театра музкомедии) тоже очевидна и порой очень даже занимательна. Однако «Женихам» явно не хватает зрительской любви. Пока на сцене с видимым азартом работают актеры и музыканты (Гриншпун задействовал в спектакле весь состав духового оркестра), в зрительном зале скучают. Случаются и «побеги» задолго до финала.

Ситуация, однако, не кажется странной. Первая оперетта Дунаевского не является образцово-показательной, скорее наборот. Она была написана, чтобы спасти театр, обвиняемый в склонности к буржуазным благоглупостям. Поэтому в «Женихах» так наивны черно-белые краски. Все мещане и нэпманы непременно пренеприятнейшие персонажи, экс-дворянки — жеманные и выжившие из ума старушки, представители рабочих и крестьян — идеальные «товарищи», собственной жизнью гарантрующие наступление светлого завтра. В роли главной героини выступает роковая трактирщица Аграфена Саввишна (безупречная во всех отношениях работа Юлии Пересильд). Она в течение всего спектакля хоронит ненавистного мужа, отплясывая эротические танцы на крышке гигантского гроба (декорации Зиновия Марголина) и попутно отбиваясь от женихов. Она сама мещанка, и кавалеры — один другого… хуже. В финале из мертвых восстает супруг, оказавшийся всего лишь в стельку пьяным.

Всё это не смотрится и не слушается нелепо, только благодаря усилиям постановочной команды и актерам. Они, без сомннний, вдохнули новую жизнь в то, что принято называть советско-пролетарскими раритетом. Больше того — смогли каким-то непонятным образом лишить своих персонажей ходульности. Другой вопрос, нужно ли было это делать, когда та же самая энергия и талант могли бы пригодится в куда более интересной работе. Повторимся, у того же Дунаевского «Женихи», — только первая ласточка в опереточном жанре.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69526/

http://theatreofnations.ru/performance/zhenihi/17923/

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/12/04/%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%85%d0%b8-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d0%bd%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b9-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: