«Самая большая маленькая драма», Ермоловой, 2012

«Самая большая маленькая драма»: только начало
Театр Ермоловой под руководством Меньшикова показал первую премьеру.

Новый худрук Театра Ермоловой Олег Меньшиков изменил не только репертуар. Модернизированы театральные интерьеры, нарисованы новые афиши, запущен новый сайт, даже сувенирная продукция имеется… Первой долгожданной премьерой стала постановка Родиона Овчинникова «Самая большая маленькая драма». Билеты были раскуплены задолго до дня икс, — в главных ролях  Владимир Андреев и Валентин Гафт.

Этого рембрендинга театралы ждали давно, и, кажется, ждали слишком активно. Надежды на «нечто грандиозное» как правило не оправдываются. Вот и первый спектакль ермоловцев, оказался спорным. А если совсем уж честно — только участие в постановке великих артистов оправдывает ее существование. Насколько хороши Гафт и Андреев, настолько неактуально все остальное. Нет, сама идея поставить спектакль на артистов уходящего поколения, прекрасна и благородна. Те же Римас Туминас или Миндаугас Карбаускис брали ее на вооружение, когда начинали как худруки. Первый поставил грандиозную «Пристань» с участием всех суперзвезд своего театра, второй презентовал «Талантов и поклонников». Спектакль, в котором сыграла и Светлана Немоляева, и Игорь Костолевский, и все-все.

Меньшиков «подарил» сцену своему предшественнику, Владимиру Андрееву (артист занимал пост руководителя с 1990 года), в партнеры ему определил самого Гафта. Являя собой безупречный дуэт, артисты, тем не менее, оказались скованными слабым текстом заново сочиненного чеховского этюда «Лебединая песня» (автор: Родион Овчинников) и его же, Овчинникова, трусоватой режиссурой. Печально, что после однозначного успеха комедии «С наступающим!» в «Современнике», ничего любопытного режиссер предложить не смог.

Во-первых, непонятно, зачем вообще нужно было переписывать историю про старого актера и его суфлера. Это не удалось бы никому. Во-вторых, почему режиссура оказалась не просто неинтересной, но даже старомодной? На сцене свалено театральное тряпье, декорации к старым спектаклям, здесь же «цветет» вишневый сад из пластамассовых деревьев. Актеры находятся на первом плане и изрекают какие-то общие истины о Его Величестве Театре. Звучат какие-то необязательные и пафосные симфонические отрывки.

Ностальгического чувства все это не вызывает. Щемит в груди только тогда, когда в монологах двух замечательных актеров проскальзывают интимные нотки. Когда они говорят о своем, наболевшем — о несыгранных ролях, о торжестве сыгранных, об иллюзии смысла театральных судеб, о личном счастье. Оба вкладывают души в то, что произносят со сцены. Считывать их интонации, любоваться жестами, наслаждаться совершенной дикцией — огромное счастье для театрала. И так жаль, что все эти чудеса раскрыты на таком нищем материале. Впрочем, кассу «Самая большая маленькая драма» все равно обеспечит. И с этой точки зрения Меньшиков угадал.

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69549/

Реклама

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/12/28/%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%b0%d1%8f-%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%b0%d1%8f-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b4%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b0-%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%be%d0%bb/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: