«Моряки и шлюхи», Мастерская Фоменко, 2012

«Моряки и шлюхи»: танцуют все
Фоменки сыграли спектакль без слов.

Вторая премьера осиротевшей Мастерской, наверное, призвана доказать публике, что без Петра Наумовича жизнь продолжается. Его артисты по-прежнему могут и удивлять, и радовать. И сами удивляться, и радоваться. И все вроде бы так. Только при взгляде на танцующих фоменок никак не покидает чувство грустной тревоги: как то они без Него?

Спектакль с грубоватым названием «Моряки и шлюхи» поставил Олег Глушков — собственно, это он «заставил» лучших драматических артистов Москвы замолчать. Здесь нет развернутых диалогов, сквозного сюжета, чеховских пауз. Только танцы и музыка.

Фоменки старого и нового созывов с энтузиазмом осваивают новый для себя жанр. Смотреть на них любопытно. Много эффектных придумок, ярких мизансцен и всяких красивостей. Фирменные «три кита» «Мастерской» ( легкость, лирика и ироничность) также на месте. Все так же очаровательны сестры Кутеповы и Мадлен Джабраилова, стажеры и стажерки старательны и нежны. Благодаря им Глушков собрал целую коллекцию хореографических эпизодов. Некоторые из них очень удачны (как, например, тот, где Джабраилова грызет орешки, а на месте каждой брошенной ею скорлупки появляется мужская голова. Или тот, в котором Огарева изображает портовую путану под Солти Дика и его хит «Serafina». Или где Кутепова, обжигаясь, пьет чай и страшно хохочет, размазывая помаду по лицу).

Главной темой, посылом этого спектакля можно считать жизненно-важное противоборство мужского и женского начал. Их вечный танец, в котором от страсти до ненависти — один шаг. Этот шаг, кстати, и предполагает то бесконечное множество вариаций человеческих взаимоотношений, показанных на сцене.

Примечательны здесь декорации и костюмы. Зигзаг «перечеркивает» темную сцену, как видимый сердечный пульс, или как кривая судьбы. Женщины двигаются в ошеломляющих шелковых и полупрозрачных пеньюарах , мужчины — в черных трико. Все красиво, веско, почти идеально. Ох, уж это досадное «почти»… Драматические артисты, кто бы и как бы их не учил, никогда не станут балетными. Как, впрочем, и наоборот. В качестве эксперимента, шутки, «Моряки и шлюхи» вполне хороши. Но если попытаться воспринять их всерьез, пазл не складывается. Просто потому, что нет ответа «зачем?».

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69664/

http://fomenko.theatre.ru/performance/sailors/18014/

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/12/28/%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%8f%d0%ba%d0%b8-%d0%b8-%d1%88%d0%bb%d1%8e%d1%85%d0%b8-%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%84%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: