«Почтигород», Театр на Малой Бронной, 2012

«Почтигород»: что такое чудо
Сергей Голомазов нашел любовь.

Аккурат перед Новым годом Театр на Малой Бронной показал публике свой самый новый и самый праздничный спектакль. В полунинских декорациях, среди бутафорской вьюги странные чудики-люди ищут и находят любовь. Режиссер Сергей Голомазов предлагает публике поверить в чудо вместе с героями.

Первая российская постановка американского театрального хита Джона Кариани явно пришлась зрителю по душе. Никто не пытается улизнуть в антракте, финальные аплодисменты длятся без малого минут десять. Что ни говори, а в предновогодние дни хочется праздника. Поэтому, наверное, публика так легко закрывает глаза на мелкие недочеты вроде не слишком оригинальной (скорее даже вторичной, учитывая полунинские шедевры) сценографии или не всегда тонкой игры молодых актеров.

Все это неважно, когда речь идет о любви. Девять коротких историй написаны и поставлены как притчи. Язык их не сложен, и потому любые метафоры легко считываются. Сердце разбивается на кусочки? — хозяйка носит его в сумке, пока сумку не отберет новый любимый. Брошенный невестой паренек ошибается и делает тату «Джил» вместо «Джимм» — и ему тут же встречается девушка с «нужным» именем. Невосприимчивый к боли юноша влюбляется в женщину старше себя и чувствует то, что должен при таких обстоятельствах. Решившая уйти от жениха девушка возвращает ему «всю его любовь» в красных подарочных пакетах. Двое друзей, обсуждая неудачи с девушками, понимают, что никто им, кроме друг друга, больше не нужен. А абстрактная картина понята до конца, только, когда ее владелица влюбляется в художника.

Все эти сюжеты и сюжетики вставлены в зимнюю «рамку» — на сцене постоянно идет снег, вся сцена в ватных сугробах, свет от луны почти интимен. Театральная клоунада в спектакле только намек режиссера, и все же заметный. Растрепанные прически, преувеличенные черты, гротескные платьица… Кроме того, именно этот условный жанр гарантирует «Почтигороду» отсутствие упреков в откровенном давлении на публику. Наивные сантименты оправданы формой. Безусловно, хороша музыка. Она отделяет один этюд от другого, заполняя собой паузы, подчеркивает значимость выводов (этюдная форма еще больше бросается в глаза, когда видишь артистов — недавних выпускников). Мужчинам и женщинам не жить друг без друга. И конец света не наступит, пока живо единственное настоящее между людьми — любовь. Голомазов не боится мелодраматичных посылов, — может быть, не стоит и нам?

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69671/

http://mbronnaya.theatre.ru/performances/pochtigorod/18020/

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2012/12/28/%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b8%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b9-%d0%b1%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9-2012/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: