«Снегурочка», Театр Ермоловой, 2013

«Снегурочка»: растаявшие мечты
В Театре Ермоловой сказку Островского превратили в мюзикл.

Третью премьеру в ермоловском театре отдали на откуп режиссеру Алексею Кузмину-Тарасову. Его стараниями трогательная сказка о Снегурочке по идее должна была превратиться в нечто вроде мюзикла. Конечно, про любовь. И чуть-чуть про страдания. Предполагалось, что артисты (недавние выпускники театральных столичных вузов, лично отобранные Олегом Меньшиковым на кастинге) обеспечат действие нужной толикой задора и молодой энергетикой. И в театр ворвется новая публика.

Последнее после премьерных показов кажется сомнительным. Если только новая публика не окажется фанатами группы «Неприкасаемые». Именно они исполняют на сцене музыку Кузмина-Тарасова. Безусловно, приятную и небесталанную. Но дело в том, что причудливая смесь рэгги, фолка и советского ретро трогает сама по себе. Безотносительно к действию на сцене, непонятно как и, главное, зачем, пересенному в безвременье. Первый вопрос, который задает себе зритель, — кто эти молодые горячие парочки на сцене? Жители советского городка за Уралом? Или, может быть, сегодняшние «деревенские»? Второе — почему они живут и любят, как в плохой мелодраме? Причин и следствий в их любви и последующей холодности не наблюдается. От необъяснимости не спасает даже то, что все герои по сути мальчики и девочки, очарованные вовсе не друг другом, а возможностью страсти. Опьяненные собственными желаниями и внезапной Весной. Она, кстати, разгуливает по сцене с чемоданом, в индийских шароварах и фенечках. Если это такой хитрый ход — одарить Островского эффектом хиппи-шика — то он опять же мало чем оправдан.

Артисты, судя по всему, сами не очень-то верят своим героям. Поэтому такими угловатыми смотрятся их движения, фальшивыми — жесты, и скучной — мимика. Разговаривают они вполне себе буднично, иногда только (внезапно!) начинают петь развеселые песни.
Финал Кузмин-Тарасов никак не менял — Снегурка расстаяла на глазах у толпы. Неправдоподобно и даже дико, если учитывать, что сказочного морока в действии нет совсем. На волшебное берендеево царство нет намека даже в сценографии. Оно тоже продумано весьма условно. В глубине сцены расположились музыканты, сбоку — нечто похожее на речку, покрытую пластмассовыми льдинами. На этом всё. Все последующие мизансцены односложны и, положа руку на сердце, неинтересны. Остается только пожать плечами в недоумении, — зачем спектакль был затейливо задуман, если в итоге так «неважно» сыгран?

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69728/

The URI to TrackBack this entry is: https://vitvitskaya.wordpress.com/2013/01/21/%d1%81%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%83%d1%80%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b0-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9-2013/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: